Состоялся Чемпионат Москвы по самолетному спорту 2011г.
Соревнования начались с торжественного поднятия российского флага, которое было доверено самому молодому участнику Прохорову Александру:
У меня 9 лет не было возможности летать, было только желание и теоретическая подготовка. В январе 2011 года я рискнул и начал обучение, которое продолжаю по сей день. Когда мне предложили поучаствовать в соревнованиях, я с удовольствием согласился! Для меня девиз «Главное - не победа, а участие» более определяющий, нежели погоня за медалями.
Выступление пилотажной четверки аэроклуба «Первый полет» на открытии чемпионата порадовала зрителей насыщенной и сложной показательной программой, а сольный пилотаж на самолете Як-54 Олега Шполянского, заслуженного мастера спорта и многократного участника и победителя чемпионатов Мира и Европы по самолётному спорту, задал высокую планку соревнованиям. Тренировочные полеты успели отлетать еще до открытия, так что в воздухе накалилась напряженная атмосфера ожидания.
Московские соревнования проводились в классах «Вторая лига» и «Третья лига», разыгрывалось личное первенство. Участники соревновались на самолетах Як-52, предоставленных аэроклубом «Первый полет», а также были задействованы самолеты с аэродрома «Северка».
В состав судейской коллегии вошли спортсмены сборной команды России: Беркутов А.А., Илюхин С.В. и Поликарпов А.А. Несмотря на высокую загруженность из-за подготовки спортсменов к Чемпионату Мира и Европы, Федерация самолетного спорта России в лице Смолина В.В. выделила спортсменов-судей команды ADVANCED для организации высокого уровня судейства на соревнованиях.
Все соревнования проводились в первой половине дня. Каждый день начинался с брифинга в 7:00. Надо отдать должное спортсменам, все собирались вовремя, что позволяло поддерживать высокий темп проведения соревнований и следовать точному расписанию. В 8:00 начинались полеты.
В первый день спортсмены отлетали обязательный комплекс, наметились первые лидеры - Гулаков Григорий в классе 2 Лиги и Гавриленко Владимир – в 3.
На следующий день ситуация кардинально изменилась. Участники с высшими результатами уступили свои позиции и сместились в самый конец турнирной таблицы. Это прибавило борьбе спортивной остроты, а участникам - эмоционального напряжения. В результате, лидерами чемпионата заслуженно оказались спортсмены, не изменяющие своим стабильно высоким результатам.
Абсолютным чемпионом Москвы по Многоборью 2 Лиги на самолете Як-52 по высшему пилотажу стал спортсмен Елисеев Андрей:
Принимаю участие в соревнованиях не первый раз, однако результаты достаточно скромные, сказывается начало сезона. Судейство объективное, отношение к участникам довольно лояльное и стимулирующее, а авансовое оценивание настраивает на долгожданное начало сезона.
Винокуров Сергей занял второе место, а Савин Игорь – третье. По результатам Многоборья 3 Лиги чемпионом стал Монастырский Тимур, на втором месте - Гавриленко Владимир. Бронзу завоевал Матевосян Армен:
Это мой дебют. Узнал о Чемпионате Москвы в конце февраля, сразу решил принять участие. Реальная подготовка началась только в начале апреля.Показанный уровень – это результат, которого мы достигли с тренером Алексеем Шмелевым буквально за 4 недели, учитывая, что работали в основном по выходным, поэтому исходом соревнований вполне доволен. Особенно понравилась организация чемпионата. Несмотря на то что самолет, на котором я летал, был пригнан с «Северки» и хорошо мне знаком, обычно, когда попадаешь в новое место – на «чужой» аэродром, испытываешь волнение, дискомфорт. Но атмосфера соревнований получилась очень уютной, даже домашней, быстро сработались с участниками».
Итак, 4 дня соревнований, упорная и честная борьба, здоровая конкуренция и захватывающие полеты, заслуженные победители и новый летный сезон открыт. Итоги первого Чемпионата г. Москвы подвел и прокомментировал главный судья Антон Беркутов.
В Чемпионате приняли участие 10 спортсменов, они выступали в классах II и III лиги. В III лиге в основном молодые спортсмены, которые не так давно в самолетном спорте, их большинство – шесть человек, а остальные - более опытные спортсмены, знакомы нам еще с выступлений на других соревнованиях. Общая оценка результатов соревнований и, в частности, качества выполнения фигур довольно высокие. Чувствуется желание и стремление спортсменов совершенствоваться дальше. Они находят время и возможность для тренировок и участия в соревнованиях. Несмотря на начало сезона многие успели потренироваться и, благодаря большому налету, показали достойный пилотаж. Думаю, что Чемпионат Москвы полезен для всех участников чемпионата и особенно для молодых спортсменов, ведь они приобретают бесценный соревновательный опыт, учатся бороться с волнением. Чем больше проходит соревнований, тем лучше становится подготовка спортсменов и стабильнее их результат.
Что касается каких-то неудач, то можно выделить 3 основных фактора, влияющих на результат исполнения: метеоусловия, натренированность и волнение. Хотя мелкие ошибки есть и у начинающих и у опытных спортсменов, тут важно уметь грамотно и четко их исправить, чтобы правильно преподнести судьям. Метеоусловия и в этот раз сыграли свою роль: график полетов сместился на один день. Чтобы соревнования прошли без проблем, высота нижней границы облачности должна быть не ниже 1500 м. Полеты были прерваны из-за низкой облачности, было принято решение ждать улучшения погоды. Со стороны организаторов я считаю все прошло очень четко, в течение всего мероприятия заминок не происходило: судейская коллегия, техника, обеспечение на старте – все было в полной готовности.
Дмитрий Самохвалов, генеральный директор РОО "Федерация авиационных видов спорта", отметил, что
Чемпионат г. Москвы - это первое подобное мероприятие. В России, учитывая погодные условия, проводить соревнования в апреле очень рискованный шаг. Мы долго переживали, успеют ли спортсмены подготовиться к соревнованиям, от этого зависело их решение принять участие в чемпионате. Как показали результаты, качество исполнения и уровень подготовки довольно высокий. Поэтому состав участников в количестве 10 спортсменов – это хороший показатель для Чемпионата Москвы. А впереди нас еще ждет Чемпионат России, так что ждем всех на аэродроме Большое Грызлово со 2 по 9 июля.
А нам, благодарным зрителям и болельщикам остается набраться терпения и ждать интересной показательной программы и новых достижений в самолетном спорте.
Подробный фотоотчет смотрите в нашей фотогалерее.